Олигополия

Олигополия
OLIGOPOLY
Рыночная структура, характеризующаяся а) наличием нескольких производителей и множества покупателей; б) производством однородной или дифференцированной продукции; в) существенными препятствиями на пути вступления в отрасль. Особенностью рынка нескольких фирм-производителей является взаимозависимость их решений. Каждая фирма, определяя цену на свою продукцию, должна учитывать возможную ответную реакцию со стороны своих конкурентов. Следовательно, олигополистические фирмы стараются избегать ценовой конкуренции, используя разные способы согласования цен - лидерство в ценах, картели и др. (см. Collusion). Фирмы конкурируют между собой в области дифференциации продукции, которая дает им возможность получить долговременные преимущества перед другими фирмами (см. Product differentiation). В традиционной теории рынка говорится, что олигополистическая модель рынка схожа с монополистической и приводит к неэффективному функционированию рынка. В частности, объем производства олигополиста ограничивается уровнем, лежащим на графике ниже точки наименьших издержек. Фирмы избегают ценовой конкуренции, а неценовая конкуренция способствует росту издержек производства. Цены устанавливаются выше уровня минимальных издержек, что обеспечивает олигополисту получение сверхприбыли. Проникновение в отрасль других фирм затруднено. Как и в случае с монополией, однако, статический анализ не учитывает эффекта масштаба, а также значение конкуренции в процессе разработки новых технологий и новой продукции. См. Kinked demand curve, Limit pricing, Perfect competition, Monopolistic competition, Duopoly, Game theory.

Новый англо-русский словарь-справочник. Экономика. — М.: Флинта, Наукa. . 2010.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

Смотреть что такое "Олигополия" в других словарях:

  • ОЛИГОПОЛИЯ — ситуация на рынке, при которой небольшое число достаточно крупных продавцов противостоит массе относительно мелких покупателей и на каждого продавца приходится существенная часть общего предложения на рынке. Словарь финансовых терминов.… …   Финансовый словарь

  • Олигополия — (oligopoly) Рынок, на котором относительно небольшое число продавцов обслуживает много покупателей. Каждый продавец осознает, что он может контролировать свои цены до определенного уровня и что на его доходы будет влиять поведение его конкурентов …   Словарь бизнес-терминов

  • Олигополия — Олигополия (от др. греч. ὀλίγος  малочисленный, и πωλέω  продаю, торгую)  тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Примерами олигополий можно назвать производителей… …   Википедия

  • ОЛИГОПОЛИЯ — (oligopoly) Ситуация на рынке, где действуют несколько продавцов, каждый из которых оценивает поведение других. Каждая фирма контролирует довольно значительную часть рынка, учитывая индивидуальную реакцию других участников рынка на уменьшение их… …   Экономический словарь

  • ОЛИГОПОЛИЯ — [< гр. oligos незначительный + poleo продаю] экон. в развитых странах: тип рыночной структуры отрасли хозяйства, при которой несколько крупных фирм и компаний на основе неформальных договоренностей контролируют производство и сбыт основной массы… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • олигополия — Состояние товарного рынка, при котором на нем действует очень ограниченное число операторов, как правило, крупных корпораций. Практически олигопольны во всех странах автомобильные рынки, поскольку число производителей автомобилей весьма… …   Справочник технического переводчика

  • ОЛИГОПОЛИЯ — (от олиго... и греческого poleo продаю, торгую), тип рыночной структуры хозяйства, при котором несколько крупных фирм, компаний обеспечивают подавляющую долю отраслевого производства и сбыта продукции …   Современная энциклопедия

  • ОЛИГОПОЛИЯ — (от олиго... и греч. poleo продаю торгую), термин, обозначающий ситуацию на рынке, когда несколько крупных конкурирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в отрасли …   Большой Энциклопедический словарь

  • ОЛИГОПОЛИЯ — (от греч. oligos маленький и poleo продаю) англ. oligopoly; нем. Oligopol. Тип рыночной структуры, при к рой несколько крупных конкурирующих фирм монополизируют сбыт основной массы продукции в данной отрасли. см. МОНОПОЛИЯ. Antinazi. Энциклопедия …   Энциклопедия социологии

  • ОЛИГОПОЛИЯ — (оligopoly) Рынок, на котором немного продавцов, вследствие чего они могут контролировать цены и качество предлагаемых товаров путем сговора или же игровой теоретической стратегии. Большинство политических рынков, таких, где политические партии… …   Политология. Словарь.

  • Олигополия — [oligopoly] ситуация на рынке (структура рынка), когда действует небольшое количество продавцов продукции (фирм). Особенность ее в том, что здесь каждая из конкурирующих фирм способна влиять на цену продукции, предлагаемой остальными фирмами, а… …   Экономико-математический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»